Другой ВелоэНск


Всё о велосипедах и велотуризме в Новосибирске в удобной для чтения форме

 Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 10 ] 1

Длина оси втулки 

АвторСообщение
Длина оси втулки
Погуглил, поспрашивал – ответа не нашёл. Почему оси под эксцентрик такое короткие, что только на пол-дропаута ложатся? Она ведь может и выступать – в эксцентриках есть углубления. Так и нагрузка будет меньше. Разве нет?

25.04.18 2:03
А ты посмотри на толщину правого дропаута рамы, в том месте, где он соприкасается с осью, там меньше 2х миллиметров и осью они перекрываются, остальное все равно работать не будет.
И этого достаточно для установки и ограничения движения втулки вверх, а когда эксцентрик застегнут, втулка обжимается дропаутами снаружи и эти части оси вообще не работают, вся рабочая нагрузка на местах контакта осевых упоров втулки в с дропаутом.

Когда рама стальная или титановая, экцентрики качественные и упорные кольца на втулке достаточной площади, ровные и цепкие, то никаких проблем нет, но зачастую втулки в этих местах имеют кривые и округлые к краям гайки с срезаными под ключ секторами, эксцентрики – лажа пластиково-силуминовая и рабочая часть дропаута из мягкого и хрупкого алюминия толщиной 2мм, все это ессно раzдрачивается со временем, но это все уже к вопросу о говенности алюминиевых рам и днищенского обвеса вообще, нежели о длине оси втулки.

25.04.18 2:54
картинко


25.04.18 2:59
John писал(а):
А ты посмотри на толщину правого дропаута рамы, в том месте, где он соприкасается с осью, там меньше 2х миллиметров и осью они перекрываются, остальное все равно работать не будет.

посмотрел сейчас – оба дропаута одинаковой толщины, на вилке – тоже. Собственно, после опыта на алю раме и возник этот вопрос, потому как там за 5 лет на половине дропаута вмятины и зазубрины, ещё и от резьбы досталось

25.04.18 13:09
У тебя, наверное, хромолевая рама и дропаут представляет собой единое целое с петухом. Джон же говорил про алю рамы, где петух составляет половину толщины дропаута. Петух все равно нагрузку от оси на раму будет передавать очень посредственно, плюс ко всему разные рамы имеют разную толщину дропаутов. Чтобы не разбивало дропаут надо эксцентрик затягивать с должным усилием.
Есть рамы стандарта 10х135, для которых вообще противопоказаны втулки на таких осях. Это рамы у которых петух ставится со стороны колеса

25.04.18 13:16
Усилие закрытия эксцентрика должно быть сильным? Я обычно прям максимально возможное делаю

25.04.18 13:25
ZoNdeR писал(а):
У тебя, наверное, хромолевая рама и дропаут представляет собой единое целое с петухом. Джон же говорил про алю рамы, где петух составляет половину толщины дропаута. Петух все равно нагрузку от оси на раму будет передавать очень посредственно, плюс ко всему разные рамы имеют разную толщину дропаутов. Чтобы не разбивало дропаут надо эксцентрик затягивать с должным усилием.
Есть рамы стандарта 10х135, для которых вообще противопоказаны втулки на таких осях. Это рамы у которых петух ставится со стороны колеса

да, так и есть, совсем забыл, что на алю там петух :)

Просто предполагается, что хромолевой мне хватит на "много больше", чем алю рамы, и не хочется повторения разбитых дропаутов. Даже подумал, что можно, в теории, заменить оси втулок и сточить резьбу по краям :)

25.04.18 13:46
Ничего посчитать не надо, на хромольке там только краска областная и все.

25.04.18 14:00
Стас, верни Джону телефон...

25.04.18 14:01
John писал(а):
Ничего посчитать не надо, на хромольке там только краска областная и все.

Режим стаса off. Ничего стачивать не надо, на хромольке там только краска облупится и все.

25.04.18 14:02
 Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 10 ] 1

Контент получен за 0.452, разобран за 0.002, общее время 0.453 секунд

Яндекс.Метрика